Участники стажировки из п. Кадуй Вологодской области рассказывают о применении нейроигровых технологий в работе учителя-дефектолога.
В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения развития: речи, координации, общей и мелкой моторики, восприятия. В этом случае очень успешным становится применение в практике нейропсихологических игр и упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку. В своей работе учитель-логопед Елена Сергеевна Близирова использует один из самых эффективных и интересных инструментов — нейроигру. Нейригры относят к одной из наиболее эффективных методик помощи детям.
При выполнении нейропсихологических игр и упражнений у ребёнка в головном мозге формируются новые нейронные связи, по которым «бегут» электрические импульсы, обеспечивающие стимулирование таких мозговых зон, которые связаны с мышлением, речью, вниманием, памятью и другими психическими процессами.
В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения развития: речи, координации, общей и мелкой моторики, восприятия. В этом случае очень успешным становится применение в практике нейропсихологических игр и упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку. В своей работе учитель-логопед Елена Сергеевна Близирова использует один из самых эффективных и интересных инструментов — нейроигру. Нейригры относят к одной из наиболее эффективных методик помощи детям.
При выполнении нейропсихологических игр и упражнений у ребёнка в головном мозге формируются новые нейронные связи, по которым «бегут» электрические импульсы, обеспечивающие стимулирование таких мозговых зон, которые связаны с мышлением, речью, вниманием, памятью и другими психическими процессами.
Нейроигры — это эффективнейшая методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений. Их можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Нейроигровые технологии направлены на развитие:
- разных видов восприятия
- внимания
- памяти
- пространственных представлений
- умения прогнозировать результаты своих действий.
- разных видов восприятия
- внимания
- памяти
- пространственных представлений
- умения прогнозировать результаты своих действий.
Елена Сергеевна Близирова и другие педагоги из детских садов п. Кадуй изпользуют следующие игры и упражнения:
Кинезиологические упражнения
Глазодвигательные упражнения
Нейроигры с мячом
Нейроигры с карточками
Дыхательные упражнения
Растяжки
Функциональные упражнения
Релаксационные упражнения
Когнитивные упражнения
Нейроигры с балансировочной доской
Кинезиологические упражнения
Глазодвигательные упражнения
Нейроигры с мячом
Нейроигры с карточками
Дыхательные упражнения
Растяжки
Функциональные упражнения
Релаксационные упражнения
Когнитивные упражнения
Нейроигры с балансировочной доской
Нейроигра «Ладошки»
Это универсальный развивающий набор жестов, который научит детей координировать и переключать движение пальчиков, развивая функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Это универсальный развивающий набор жестов, который научит детей координировать и переключать движение пальчиков, развивая функциональные возможности кистей и пальцев рук.
Межполушарные доски
Это тренажер для развития синхронной работы полушарий мозга.
Доска Бильгоу
Это отличный нейротренажер для развития баланса, равновесия, мозжечковой стимуляции.
Это тренажер для развития синхронной работы полушарий мозга.
Доска Бильгоу
Это отличный нейротренажер для развития баланса, равновесия, мозжечковой стимуляции.