image001Ведение раздела осуществляется при поддержке гранта, предоставленного Благотворительным фондом "Абсолют-Помощь".

Проект продолжается!

Школа ранней логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья "Логопеды - детям!"


Срок реализации 01.10.2022-30.09.2023. Презентация проекта.

Сборник методических материалов по проекту "Школа ранней логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья "Логопеды - детям!" 2023 г.

 

Школа логопедической помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями в
детских садах Вологодской области "Логопеды-детям!"


Срок реализации 01.09.2021-31.08.2022.

Сборник методических материалов "Школа логопедической помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями "Логопеды - детям!" 2022 г.

В Вологодской области, как и в целом в России, происходит увеличение детей с нарушениями интеллекта, зрения и слуха, что объективно связано с успехами медицины и большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС. Все дети с интеллектуальными нарушениями и большинство детей с сенсорными нарушениями имеют ярко выраженное нарушение речевых функций, которое напрямую связано с недоразвитием познавательной деятельности.

Именно поэтому в логопедической работе с детьми данных категорий крайне важно использовать специальные методы и приемы, формирующие способности к анализу, сравнению, синтезу, обобщению, абстрагированию на основе применения интерактивного оборудования, многократных повторений в различных условиях, развития умения пользоваться речью как средством коммуникации и самостоятельности в общении. Речевые нарушения у таких детей очень стойкие, новые навыки формируются медленно и быстро утрачиваются без подкрепления. Сравнительные исследования особенностей речи дошкольников с различными нарушениями показывают, что дети с интеллектуальными и сенсорными нарушениями имеют самые низкие показатели по всем разделам (Лебедева Т.В., 2020 г., МГППУ, Москва). Однако при создании определенных условий и организации эффективной логопедической помощи возможно успешное речевое развитие детей данной категории. Важно организовать такую помощь уже на этапе дошкольного детства, что обеспечит развитие у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками, в том числе нормотипичными, и со взрослыми. В детских садах Вологодской области в связи с расширением практики инклюзивного образования много детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями посещают обычные детские сады, где логопедическая помощь детям отсутствует или оказывается эпизодически (в основном логопеды работают в режиме логопункта с детьми, имеющими отдельные нарушения звукопроизношения). Опрос педагогов детских садов Вологодской области показал, что педагоги нуждаются в дополнительных знаниях и практических методиках по оказанию логопедической помощи детям с интеллектуальными и сенсорными нарушениями. Такие знания может дать обучающая программа нашего проекта, проводимая в партнерстве с кафедрой дефектологического образования ФГБОУ ВО ЧГУ. Таким образом реализация проекта станет социально значимым звеном в организации системной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Вологодской области и обеспечит доступность образования.

yUm0LAfL6n8В МАДОУ "Детский сад №17" г. Череповца проводятся логопедические занятия в рамках областного проекта "Школа логопедической помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями "Логопеды-детям" при поддержке благотворительного фонда "Абсолют-помощь".

На фото индивидуальное занятие с Русланом проводит учитель-логопед Юна Павловна Назарова. Цель: автоматизация звука Ш. На занятие используется авторское дидактическое пособие лэпбук "Шипелочка".

p251g3biIG1Быстрова Юлия Александровна учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №85» провела индивидуальные занятия с Верой по темам: «Овощи», «Игрушки», «В гостях у Кузи».
Занятия проведены в рамках областного проекта "Школа логопедической помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями "Логопеды-детям" при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

z251g3biIG125.01.2022 учитель-логопед Белова И.Н провела индивидуальное занятие с Артемом. Цель: пересказ рассказа с опорой на предметные картинки "Чудеса под Новый год"( Сычевой Г. Е.).
26.02.2022 проведено индивидуальное занятие с Мишей. Цель: автоматизация звука [л’] в слогах, словах.Тема «Зимняя сказка».
Занятие проведено в рамках областного проекта "Школа логопедической помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями "Логопеды - детям" при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

9fQSfWRFfQ1Клокова Наталья Александровна учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №85» провела индивидуальное занятие с Захаром по теме: «Зима».
Занятие проведено в рамках областного проекта "Школа логопедической помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями "Логопеды - детям" при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

 Учитель-дефектолог Вороннина Марина Николаевна МАДОУ "Детский сад № 85" провела индивидуальное занятие с Максимом. Тема: «Учим скороговорку». Занятие проведено в рамках областного проекта "Школа логопедической помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями "Логопеды - детям" при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».