image001Ведение раздела осуществляется при поддержке гранта, предоставленного Благотворительным фондом "Абсолют-Помощь".

Проект продолжается!

Школа ранней логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья "Логопеды - детям!"


Срок реализации 01.10.2022-30.09.2023. Презентация проекта.

 

Школа логопедической помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями в
детских садах Вологодской области "Логопеды-детям!"


Срок реализации 01.09.2021-31.08.2022.

Сборник методических материалов "Школа логопедической помощи детям дошкольного возраста с интеллектуальными и сенсорными нарушениями "Логопеды - детям!" 2022 г.

В Вологодской области, как и в целом в России, происходит увеличение детей с нарушениями интеллекта, зрения и слуха, что объективно связано с успехами медицины и большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС. Все дети с интеллектуальными нарушениями и большинство детей с сенсорными нарушениями имеют ярко выраженное нарушение речевых функций, которое напрямую связано с недоразвитием познавательной деятельности.
Именно поэтому в логопедической работе с детьми данных категорий крайне важно использовать специальные методы и приемы, формирующие способности к анализу, сравнению, синтезу, обобщению, абстрагированию на основе применения интерактивного оборудования, многократных повторений в различных условиях, развития умения пользоваться речью как средством коммуникации и самостоятельности в общении. Речевые нарушения у таких детей очень стойкие, новые навыки формируются медленно и быстро утрачиваются без подкрепления. Сравнительные исследования особенностей речи дошкольников с различными нарушениями показывают, что дети с интеллектуальными и сенсорными нарушениями имеют самые низкие показатели по всем разделам (Лебедева Т.В., 2020 г., МГППУ, Москва). Однако при создании определенных условий и организации эффективной логопедической помощи возможно успешное речевое развитие детей данной категории. Важно организовать такую помощь уже на этапе дошкольного детства, что обеспечит развитие у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками, в том числе нормотипичными, и со взрослыми. В детских садах Вологодской области в связи с расширением практики инклюзивного образования много детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями посещают обычные детские сады, где логопедическая помощь детям отсутствует или оказывается эпизодически (в основном логопеды работают в режиме логопункта с детьми, имеющими отдельные нарушения звукопроизношения). Опрос педагогов детских садов Вологодской области показал, что педагоги нуждаются в дополнительных знаниях и практических методиках по оказанию логопедической помощи детям с интеллектуальными и сенсорными нарушениями. Такие знания может дать обучающая программа нашего проекта, проводимая в партнерстве с кафедрой дефектологического образования ФГБОУ ВО ЧГУ. Таким образом реализация проекта станет социально значимым звеном в организации системной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Вологодской области и обеспечит доступность образования.

FmQR296CK3o110 марта состоялся семинар-практикум Областного проекта "Школа ранней логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья "Логопеды - детям!", который реализуется в детских садах Вологодской области при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют - помощь".
✅ изучили новое интерактивное оборудование для работы учителей-логопедов и учителей-дефектологов
✅ посмотрели видео фрагменты занятий и продемонстрировали возможности пособий
✅ поделились опытом и обменялись мнениями
✅ подписали договоры и акты безвозмездной передачи оборудования в детские сады
Работаем ради детей!

r30c2xcR8ncq1Генератор логопедических заданий "Мерсибо" и тренажеры для развития речевого дыхания используются в логопедической работе с детьми раннего и дошкольного возраста логопедами детских садов Вологодской области благодаря работе проекта "Логопеды - детям!" при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют - помощь"

G6LqSE-fKf 5mДень за днем маленькие дети совершают большие открытия и учатся говорить. Для того, чтобы ребёнок с первых дней жизни развивался физически, эмоционально, интеллектуально, он должен играть. Карточки-говорилки "Алфавит" с видеорядом позволят выучить новые слова, ребенок послушает и повторит звукоподражания, потренирует пальчики, послушает весёлые рифмовки, поиграет с картинками и освоит первые слова. Это коллекция весёлых развивающих заданий для самых маленьких.
Логопедическое оборудование приобретается Ассоциацией "Детский сад и семья" для детских садов в рамках Областного проекта "Логопеды - детям!" при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют - помощь"

MH-0oLYtO-dt01Настольный логопедический комплекс "Логомир" - профессиональный инструмент учителя-логопеда для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми от 3 лет. Этот уникальный комплекс включает полный комплект логопедических отечественных программ: "Мерсибо", "Волшебный экран", "Игры для Тигры", а также методические материалы и конструктор заданий. Артикуляционная гимнастика, развитие словарного запаса и связной речи - все доступно и понятно в "Логомире". Логопедическое оборудование приобретается Ассоциацией "Детский сад и семья" в рамках Областного проекта "Логопеды - детям!" при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют - помощь"

Инфографика проекта "Школа ранней логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья "Логопеды - детям!", который проводятся в детских садах Вологодской области при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-помощь».

E5J3jPpQVQcJ