Часть 2 поддержка семьи

pgrants logo gp

Ведение раздела осуществляется при поддержке гранта на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

 

Проект является 2-м этапом инклюзивного социально-образовательного проекта "Клуб безопасности" для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в детских садах Вологодской области.

Видеофильм о второй части инклюзивного социально-образовательного проекта "Клуб безопасности" для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в детских садах Вологодской области.

 

 

TByMH-M4RIwПодарки и дипломы для победителей конкурсов "Правила движения - всем без исключения!" и "Огонь и вода - наши друзья!" отправились в детские сады Грязовца и Грязовецкого муниципального района. Конкурсы проводились в рамках инклюзивного социально-образовательного проекта "Клуб безопасности" для детей с ограниченными возможностями здоровья НП "Детский сад и семья" при поддержке Фонда президентских грантов. Ждем Вас с новыми работами на наших конкурсах!

3I5LSagKbBVpQ17 августа развивающие оборудование, игры и плакаты для проведения занятий с детьми были переданы детским садам города Грязовца и Грязовецкого муниципального района, участвующим в проекте "Инклюзивный клуб безопасности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью". Проект проводится на территории Вологодской области на средства гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Детские сады очень активно принимают участие в мероприятиях проекта, надеемся, что новое оборудование поможет провести много интересных занятий для детей, совместных акций и мероприятий с родителями!

k8qV89lohQ113 августа в старшей группе МБДОУ муниципального Грязовецкого района «Центр развития ребенка – детский сад №5» была организована игра-занятие «Сказка – ложь, да в ней намек».
В ходе мероприятия дети в игровой форме учились понимать суть уроков, которые дают нам сказки, практиковались в умении применять навыки безопасного поведения при контакте с незнакомцами.
В начале мероприятия дети вспомнили любимые сказки, обсудили с воспитателем пословицу «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Затем педагог предложил детям разобраться, какие уроки дают нам знакомые сказки. Интерес ребят к данному вопросу определил возникновение цели дальнейшей деятельности – выяснить, как и чему учат нас сказки.
Ребята с большим интересом отгадывали знакомые сказки по иллюстрациям, фрагментам мультфильмов, отгадывали загадки про героев сказок. Обсуждали, чему учит нас сказка в целом либо какой – то эпизод из сказки. В ходе игры - инсценировки по русской народной сказке «Колобок» дети практиковались в умении не поддаваться на уговоры незнакомцев.
В завершении мероприятия воспитатель предложил детям вновь пояснить смысл пословицы «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Дети (при поддержке педагога) пришли к выводу: несмотря на то, что сказки - это вымышленные истории, с их персонажами происходят события, которые предупреждают об опасности, учат ее избегать, не повторять чужих ошибок.
По окончании игры – занятия центр безопасности в группе пополнился книжкой – малышкой «Сказка – ложь, да в ней намек», отражающей эпизоды из знакомых сказок, предупреждающих детей избегать опасности.
Мероприятие проведено в рамках инклюзивного социально – образовательного проекта «Клуб безопасности» при поддержке Фонда президентских грантов.

shkola bezopasnost1Проезжая часть является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. С малых лет необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность.
Самым эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. В старшей группе МБДОУ муниципального Грязовецкого района «Центр развития ребенка – детский сад №5» прошло спортивное развлечение «Школа безопасности», в ходе которого дети закрепили знания правил дорожного движения, дорожных знаков, видов переходов и сигналов светофора. Так как мероприятие было спортивной направленности, то не обошлось без игр – эстафет, которые способствовали развитию у детей быстроты, ловкости, сноровки и умению действовать в команде.
В ходе развлечения дошкольники с желанием выполнили веселую разминку «Шуршат по дорогам веселые шины», были ловкими водителями автобусов, спецмашин и, строго выполняя все правила дорожного движения, спешили на помощь людям. Дети с задором и старанием выполнили все задания эстафет, отгадали загадки. В конце развлечения ребята с большим удовольствием посмотрели мультфильм «История о дорожных знаках». Во время просмотра мультфильма дети еще раз смогли закрепить знание правил дорожного движения.
Мероприятие проведено в рамках инклюзивного социально – образовательного проекта «Клуб безопасности» при поддержке Фонда президентских грантов.

aIsKqZ1RW10Мы живём в Шексне, посёлке с оживлённым дорожным движением, поэтому дошкольники должны знакомиться с правилами дорожного движения как можно раньше. 5 августа "Школа юного пешехода" открыла свои двери для детей групп "Лучики", "Звёздочки" и "Непоседы" МДОУ "Детский сад "Светлячок". В ходе развлечения ребята узнали об участниках дорожного движения, правилах перехода через дорогу, запоминали основные дорожные знаки. А весёлые эстафеты( "Такси", "Заправка", "Несуществующие знаки") всем подняли настроение. Дети дружно собирали светофор, рисовали его цветными мелками на асфальте, играли в игру "Сигналы светофора" (кстати, как раз 5 августа отмечается День светофора). Мероприятие проведено в рамках инклюзивного социально – образовательного проекта «Клуб безопасности» при поддержке Фонда президентских грантов.